Санкт-Петербург, пр. Энгельса 58
+7(812) 318-70-31
Написать письмо

Бонусные программы лояльности

Программы бонусной лояльности имеют значительное преимущество перед простыми скидками. Бонусы помогают удержать клиентов в своей компании. Покупателю, имеющему накопления в той или иной компании, будет труднее отказаться от ее услуг в пользу другой фирмы. 

Отсроченное выполнение обязательств по бонусным баллам снижает их стоимость по сравнению со скидкой. Бонусный рубль стоит значительно меньше, а разница между рублем бонусным и рублем скидки останется в доходе компании. Помимо этого, часть бонусов так и остается невостребованной. Это дополнительное преимущество программы бонусной лояльности.

Скидки в первую очередь привлекают покупателя не известностью бренда, а низкой ценой. Собственная валюта компании в виде бонусных баллов позволит вознаградить настоящих и будущих клиентов и построить взаимовыгодные отношения с ними. Таким образом, Вы знаете, что клиенты преданны именно Вам и Вашему бренду, а не низкой стоимости товара.

Внедрение бонусной программы лояльности помимо положительных сторон, имеет и свои отрицательные качества. Основное – это крупные накладные расходы на разработку или приобретение программного обеспечения для проведения расчетов.

Независимо от того, будет ли производиться разработка бонусной программы IT-сотрудниками компании или сторонней фирмой, проект будет иметь высокую стоимость и длительный срок внедрения, либо же он окажется принципиально негибким. И зачастую компании выбирают более простые решения, требующие меньших финансовых вложений, и не имеющих гибкости.

Недостатки программы «написанной на коленке» станут видны уже при первом желании компании изменить правила поощрения клиента. В этом случае придется переделывать всю программу полностью, на что потребуются дополнительные финансовые и людские ресурсы. И здесь программа, изначально кажущаяся хорошей, становится не такой уж привлекательной, а идея поощрения клиентов постепенно сводится к нулю.

Значительные вложения в создание полномасштабной программы лояльности могут позволить себе лишь крупные компании, большинству же средних и небольших компаний довольно сложно выделить на это средства.

Новые технологии, в частности онлайн-системы, доступные через интернет, позволяют облегчить создание приложений для программ лояльности. Компании получили возможность использовать уже готовое программное обеспечение за абонентскую плату.

Ниже рассмотрим вопросы, с которыми сталкиваются компании в процессе внедрения бонусных программ лояльности.

Привлечение клиентов 

Первое, что должна четко определить компания, решившая внедрить бонусную программу, это способ привлечения клиентов в программу и способ их идентификации в информационной программе. Другими словами, компания должна знать, кому из клиентов она начисляет бонусы, а клиент должен знать, что ему начислены бонусы.

Идентификация клиентов

Если у компании небольшая клиентура, которую она знает в лицо, то для построения системы индивидуального подхода не требуется никакой информационной системы. Если же клиентская база компании довольно большая, необходимо идентифицировать клиента в процессе приобретения товаров или услуг, чтобы знать, кому и за что начислить бонусы.

Среди вариантов идентификации возможны следующие способы: банковские карты и клубные или дисконтные карты. Первый вариант не требует выпуска дополнительных карт, купонов и прочих идентификаторов. Однако в настоящее время ориентация на наличие банковской карты может привести к сужению круга потенциальных участников программы.

 

Соглашение с клиентом

После привязки покупки к идентификатору, необходимо получить согласие покупателя на участие в бонусной программе. Стандартный вариант подписки на участие в программе лояльности – заполнение анкеты. Анкета может быть заполнена в офисе компании, на официальном сайте или непосредственно в месте покупки товара. В анкете должна содержаться информация об идентификаторе клиента (например, номер банковской карты) и его согласии на участие.

Передача информации о бонусах клиентам

Выплата бонусов является отложенной процедурой по отношению к моменту покупки товара или оказания услуги. Поэтому компании следует продумать, как и в какой форме сообщать клиенту о накопленных бонусах.

Стратегия внезапных подарков, когда клиент ничего не знает, сколько бонусов у него накоплено и получает подарок, позволит показать, что компания ценит его как лояльного потребителя. В то же время, сообщение клиенту о накопленных бонусах лишний раз мотивирует его на приобретение товара и увеличение тем самым имеющихся накоплений.

Выплаты бонусов

Бонусы могут быть выплачены не только в денежном эквиваленте или в виде скидок, это может быть любая удобная форма. Достоинство бонусных программ лояльности в том, что компания произвольно устанавливает зависимость между накопленными бонусами и вознаграждением. Помимо этого, компания сама определяет периодичность выплаты бонусов.

Стремление клиентов заработать дополнительные баллы – это увеличение Ваших продаж.

Особенности интернет-компаний 

Онлайн-компании имеют ряд преимуществ в реализации программ лояльности перед компаниями традиционного типа.

Во-первых, интернет-магазин изначально имеет идентификатор каждого клиента – его аккаунт. Во-вторых, передача информации о бонусах клиенту может осуществляться при каждом его входе в систему. В-третьих, онлайн-компаниям не обязательно наличие соглашения с клиентом, так как идентификатор клиента уже имеется у продавца. Бонусы могут начислять автоматически в виде дополнительной услуги. Однако стоит предоставить покупателю возможность отказать от участия в программе лояльности. 

Социальные сети и бонусные программы

Сейчас быстрыми темпами распространяется различные веб-проекты социальных сетей (odnoklassniki, vkontakte и другие), а также веб-сайты с возможностью обмена контентом (youTube, MySpace и так далее).

Аудитория интернет-проектов значительно больше традиционных. На сайтах действует механизм «самораскрутки». То есть, чем больше пользователей на сайте, тем больше контента. Такой подход значительно экономит время и средства на распространение массовой рекламы.

На каждом сайте можно выделить пользователей, создающих гораздо больше контента, чем все остальные. Компании необходимо особым образом вознаградить таких пользователей.

Способом награждения могут быть какие-либо дополнительные привилегии в виде бесплатных аккаунтов или предоставлении прав модератора.

Современные информационные технологии делают механизм внедрения бонусных программ лояльности проще и доступнее даже для небольших компаний. Любая компания может быстро и с минимальными вложениями внедрить в свою практику программу клиентской лояльности, дабы сохранить интерес покупателей к своей марке.

Оставить заявку

Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!

Форма защищена reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.
Перезвоните мне!