Санкт-Петербург, пр. Энгельса 58
+7(812) 318-70-31
Написать письмо

Сэмплинг и дегустация как виды стимулирования продаж

Сэмплинг – это один из видов стимулирования продаж, подразумевающий бесплатную раздачу пробников, которые выпускаются торговыми марками с целью ознакомления потенциальных покупателей с новым продуктом. Сэмплинг – это эффективное средство воздействия, позволяющее увеличить продажи. Эффективность воздействие семплинга на продвижение товара объясняется тем, что он дает возможность будущему покупателю напрямую познакомиться с новинкой того или иного торгового дома. Цель этого метода состоит не только в удержании старого покупателя, но и в привлечении нового, чему способствуют бесплатные образцы продуктов. 

Сэмплинг – понятие емкое. В нем объединены два вида активности, ведь помимо раздачи пробников, данный вид рекламы подразумевает еще и дегустацию. Особенно важно, что он дает возможность провести полное маркетинговое исследование. После проведения такой акции производитель имеет возможность понять, насколько его продукт понравился покупателям, как хорошо он продается. Очень важно проведение сэмплинговых акций для компаний-новичков. Таким способом они могут громко заявить о себе.

Ни для кого не секрет, что собственное мнение о товаре или продукте человек составляет на основе своих вкусов и ощущений. И тем не менее, вряд ли потенциальный покупатель откажется от бесплатного образца какого-то продукта. Все это позволяет не только обрести большую популярность, но и увеличить объем продаж, а также продвинуть товар. Местом проведения сэмплинговых акций может стать практические любое место, главное, что б в нем была высокая степень людской проходимости. Бесплатные пробники можно раздавать у метро, на ярмарках, выставках, в магазинах, развлекательных центрах и прочих местах. Особую эффективность может иметь раздача пробных экземпляров в магазине, где после получения пробного образца человек может приобрести этот товар.

Организация семплинг акций

Организовать сэмплинг-акцию не просто. Здесь мало иметь большой запас рекламируемого мини-продукта, важно на должном уровне обеспечить и выделить место проведения акции. Одним из важнейших условий проведения таких акций является участие промоутеров, доброжелательных и активных молодых людей, способных грамотно рассказать о новом продукте. Не менее важно организовать правильную выкладку товаров на полке, чтобы покупатель, который захочет купить товар, мог легко его найти. Ну, и конечно же, такие промо-акции не должны иметь случайный характер. Проводить их нужно регулярно, дабы покупатель не забывал полученную о товаре информацию.

Но это еще не все тонкости, которые нужно учитывать при организации и проведении сэмплинга. Даже однодневная акция состоит из нескольких этапов. Именно поэтому большинство компаний доверяют подготовку и проведение подобных акций рекламным агентствам.

Сэмплинг, как и многие другие средства продвижения товаров, является инструментом непрямой рекламы, или инструментом BTL, название которого являет собой сокращение от выражения «под чертой», что по-английски звучит как «Bellow The Line». Такие акции как сэмплинг, призывают лишь попробовать продукт. Они воздействуют на предпочтения и вкусовые ощущения потенциального покупателя.

Категорию BTL составляют разнообразные виды промо-акций, очень эффективных с точки зрения маркетинга. Каждая из акций является звеном одной большой и непростой системы промоушена. Ведь как и все остальное в этом мире рыночный продукт проживает целую жизнь со всеми ее этапами. Условно обозначить эти этапы можно на следующие:

  1. этап появления продукта на рынке;
  2. этап приобретения популярности;
  3. этап закрепления своих позиций на рынке;
  4. этап потери популярности.

 Компаниям-производителям нужно сделать так, чтобы все перечисленные этапы сопровождались соответствующими рекламными акциями. В самом начале пути товара на рынке максимальной эффективности позволяют добиться сэмплинг и дегустация. Таким образом происходит знакомство покупателя с новым продуктом. Здесь срабатывает принцип, что «лучше 1 раз попробовать, чем 100 раз услышать и увидеть». После дегустации продукта у потенциального покупателя формируется свое собственное, а не навязанное мнение. Когда товар приобрел популярность, важно ее не утратить, ведь конкурентов на рынке множество. На этом этапе важно задействовать СМИ-ресурсы, к примеру, запустить рекламу на видеомониторах или брошюрах. Немалое значение имеют и повторные сэмплинговые и дегустационные акции.  Благодаря им, компания производитель демонстрирует не только наличие товара на рынке, но и его успешность и актуальность, а также соответствие современным течениям.

Когда товар находится на этапе снижения популярности, помочь вернуть былые позиции помогут такие промо-акции как подарок за покупку. Находясь на стадии выбора товара, покупатель поступает, исходя из соображений собственной выгоды, и выбирает товар, отличающийся выгодным предложением.

Если же случается так, что товар практически забыт покупателем, помочь может широкомасштабная акция под названием ребрендинг. Его суть заключается в изменениях товара, как внутренних, так и внешних. Изменяется название, логотип, стиль оформления и концепция бренда. Можно сказать, что ребрендинг дает продукту шанс начать все сначала. Происходит не только напоминание о себе старому покупателю, но и привлечение нового.

Подводя итог, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью современных рекламных инструментов при условии их правильного использования, любой товар может стать настоящим хитом продаж.

Оставить заявку

Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!

Форма защищена reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.
Перезвоните мне!