Санкт-Петербург, пр. Энгельса 58
+7(812) 318-70-31
Написать письмо

Мерчандайзинг товаров для детей

Повысившийся уровень жизни россиян и улучшившаяся демографическая ситуация поспособствовали не только возобновлению спроса на детские товары, но и увеличению в несколько сотен раз списка актуальных товаров. Понятно, что и количество магазинов, предлагающих игрушки, детское питание и одежду растет не по дням, а по часам. Например, в последнюю неделю 2011 года торговая сеть «Детский мир» стала «шире» на семь торговых точек. Решая для себя, какое средство воздействия на покупателя выбрать, многие компании  отдают предпочтение маркетингу и конкретно мерчандайзингу. Однако многим впоследствии приходится столкнуться с проблемой того, что известные инструменты мерчандайзинга на рынке детских товаров не дают желаемого результата. Почему же это происходит?

На самом деле главные инструменты мерчандайзинга, такие как правильная организация торговых площадей, выкладка, зонирование, оформление витрин, использование POSM-материалов работают и здесь, но несколько иначе. 

Проблему составляет тот факт, что сфера сбыта товаров для детей основывается на сложных принципах. Вот пример: детское питание покупают родители детей, руководствующиеся своим собственным усмотрением. Детскую одежду и мебель выбирают тоже они, но при этом решение о покупке в некоторой степени зависит от предпочтений самого ребенка. Детские книжки и игрушки тоже покупают родители, но выбирают те, которые понравились их детям. Вот так получается, что планируя мероприятия на привлечения покупателей в сфере детских товаров нужно брать во внимание психологические особенности, как взрослых, так и самих детей. Интересное решение проблемы придумали сотрудники китайского магазина детской литературы. Как и в обычном магазине, здесь все книги расставлены по полкам, но дизайнерское решение позволили превратить эти полки в место для игр. Даже взрослые не могут устоять перед соблазном взобраться в расположенные наверху иллюминированные отсеки и там посмотреть вместе с детьми картинки или даже почитать. 

Основную роль в торговом павильоне, особенно, если речь идет о зоне игрушек, играет антураж. Дизайнеры компании Hamleys для достижения результата оборудовали лондонский двухэтажный автобус подъемником, тем самым воплотив детскую мечту почувствовать себя хоть на несколько мгновений водителем. Пока ребенок поднимается по эскалатору, видит себя вокруг картину с пассажирами, занимающими сидения. В роли пассажиров, конечно же, выступают мягкие медведи, зайцы и лисицы.

Зачастую так бывает, что ритейлеры упускают из виду тот факт, что за покупкой детского мыла или даже одежды для беременных некоторые мамы отправляются в компании своих детей. Ели в ассортименте данного магазина нет игрушек, нужно подумать о том, чтобы юным посетителям не пришлось здесь скучать. В этом помогут игровые комнаты, аттракционы и мультфильмы.

Если торговая точка специализируется именно на продаже игрушек, сотрудникам магазинов нужно помнить, что для юных посетителей это не просто безжизненные куклы, зайцы и пр., а персонажи их детского мира, каждому из которых отведена своя роль. В нью-йоркском магазине FAO Schwartz созданы огромный зоопарк и имитация роддомовского инкубатора, попадая в которые даже взрослые не могут удержаться, заглядывая в глаза животным и дергая за руку кукол, желая убедиться в том, что перед ними очень правдоподобные, но игрушечные копии. Особой реалистичностью отличается атмосфера в магазине Игрушечного ЖД транспорта в Малдане.

Конечно, очень важно создать правильную эмоциональную атмосферу в магазине. Но, к сожалению, пока нашим российским магазинам далеко до преуспевших в этом деле европейских и американских компаний.

 

Масштаб торгового помещения может быть самым разным, но независимо от этого, должны соблюдаться следующие правила выкладки:

- дети должны иметь возможность потрогать заинтересовавшую их игрушку;

- каждый товар, особенно продукты питания, должны быть представлены с максимальным объемом информации о производителе, составе и технологии производства;

- каждая торговая зона, будь то игрушки, продукты питания или одежда, должна быть дифференцирована в соответствии с :

- возрастом ( питание для младенцев, детей от года до трех лет, старше трех лет):

- гендерной принадлежностью (товары для мальчиков располагаются отдельно от товаров для девочек);

- атрибутивным значением (выделяются группы товаров с атрибутикой Человека-Паука, Hello Kitty  и пр.)

 

В заключение стоит отметить, что мерчандайзинг детских товаров – это тот мостик, который позволяет наладить контакт взрослых и ребенка, а потому очень важен индивидуальный подход. У каждой компании должны быть свои методы расположения маленьких покупателей к себе, при этом стоит помнить, что для детей очень важен такой фактор, как новизна. В их восприятии он играет особую роль. 

Оставить заявку

Уже выбрали мероприятие для проведения или только планируете?
Не сомневайтесь!
Звоните нам и мы поможем Вам с выбором!

Форма защищена reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.
Перезвоните мне!